344019, г. Ростов-на-Дону, улица Советская, 35/2 - юридический адрес, 344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский, 2/51 - фактический адрес
Волгодонской филиал
Волгодонской филиал

Волгодонской филиал

Таганрогский филиал
Таганрогский филиал

Таганрогский филиал

Шахтинский филиал
Шахтинский филиал

Шахтинский филиал

Каменск-Шахтинский филиал
Каменск-Шахтинский филиал

Каменск-Шахтинский филиал

Исследование компетенций учителей

Исследование компетенций учителей

Цели и задачи исследования «Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры» является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (п. 5 б) Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Результаты проведенных в 2016-2017 гг. исследований показали, что на территории Российской Федерации отсутствует единая система присвоения квалификационных категорий. При этом в Российской Федерации значительная доля учителей (от 10 до 20%) не обладает уровнем предметной и методической подготовки, достаточной для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Наличие перечисленных проблем приводит к возникновению принципиальных сложностей с формированием педагогических коллективов и организацией учебной и методической работы на должном уровне. Таким образом, одной из актуальных задач развития системы общего образования является построение системы оценки компетенций учителей, развитие методологии уровневой оценки, позволяющей более качественно и эффективно организовать работу в педагогическом коллективе, а также расширение формируемой методологии на больший круг учебных предметов и предметных областей.

Цели исследования – изучение уровня владения предметными и методическими компетенциями учителями, обеспечивающими предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по всем учебным предметам/предметным областям.

Задачи исследования:

  • апробация модели уровневой оценки компетенций учителей и ее совершенствование;
  • разработка оценочных материалов для использования в оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по всем учебным предметам/предметным областям;
  • разработка методики проведения экспертного анализа предметных и методических компетенций учителей;
  • организация и проведение исследования предметных и методических компетенций учителей на основе разработанных оценочных материалов;
  • анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей;
  • разработка рекомендаций по использованию результатов исследования предметных и методических компетенций учителей.

Исследование компетенций учителей 2020

Новости Центра управления качества образования

Стажировка руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Оценка по модели PISA