Исследование компетенций учителей
Исследование компетенций учителей
Цели и задачи исследования «Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры» является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (п. 5 б) Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Результаты проведенных в 2016-2017 гг. исследований показали, что на территории Российской Федерации отсутствует единая система присвоения квалификационных категорий. При этом в Российской Федерации значительная доля учителей (от 10 до 20%) не обладает уровнем предметной и методической подготовки, достаточной для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Наличие перечисленных проблем приводит к возникновению принципиальных сложностей с формированием педагогических коллективов и организацией учебной и методической работы на должном уровне. Таким образом, одной из актуальных задач развития системы общего образования является построение системы оценки компетенций учителей, развитие методологии уровневой оценки, позволяющей более качественно и эффективно организовать работу в педагогическом коллективе, а также расширение формируемой методологии на больший круг учебных предметов и предметных областей.
Цели исследования – изучение уровня владения предметными и методическими компетенциями учителями, обеспечивающими предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по всем учебным предметам/предметным областям.
Задачи исследования:
- апробация модели уровневой оценки компетенций учителей и ее совершенствование;
- разработка оценочных материалов для использования в оценке предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по всем учебным предметам/предметным областям;
- разработка методики проведения экспертного анализа предметных и методических компетенций учителей;
- организация и проведение исследования предметных и методических компетенций учителей на основе разработанных оценочных материалов;
- анализ результатов исследования предметных и методических компетенций учителей;
- разработка рекомендаций по использованию результатов исследования предметных и методических компетенций учителей.
Исследование компетенций учителей 2020
Новости Центра управления качества образования
14.09.2023 13:10